За что прилетает фильтр "Малополезный контент, спам, избыток рекламы"

Все началось с того, что у меня несколько сайтов залетели под этот фильтр. Да ладно бы фигня какая то, но ведь нет - самые флагманские сайты. Кормильцы. Ну я если честно за них пальцы гнуть и рубаху на груди рвать не буду. Они все на неуникальном контенте. Таких же еще куча. Просто среди кучи конкурентов и я имел свой кусочек пирога. Я думал, ну вот, это все из-за копипаста и генеренки. Но на серче на мое удивление я прочел, что причесали в первую очередь "годные" статейники. И люди которые не заимствовали контент, а упорно писали его стремясь к уникальности оказались со мной в одной лодке. И тут я решил все же выяснить из-за чего этот фильтр прилетает.

На серче ни чего полезного разузнать не удалось. Одно нытье про то какой Яндекс плохой и т.д. По сути ни чего полезного. А вот в блоге Яндекса почерпнуть кое чего полезного все же удалось. Там как я понял сотрудница Яндекса, некая firstlena.pershina старалась на сколько может помочь и разъяснить за что и почему.

Слишком много рекламы.

Ни смотря на то, что большинство вебмастеров в первую очередь кинулись снимать излишнюю рекламу со своих сайтов эта причина фактически ни разу не была указана Еленой. Рекламы слишком много это когда из-за нее вообще не видно контента и человек уходит так и не поняв, где тут что читать. Так что реклама хоть и повод для наложения фильтра, но далеко не основной.

Фильтры накладывают даже на пустые домены и молодые сайты.

Вот тут уже был интересный ответ. Если сайт не отвечает на полный спектр вопросов в теме, то он малополезный. То есть если Вы хотите создать новый сайт, то нужно полностью собрать семантику по теме, написать большую часть статей по этой теме и только потом выкладывать его в свет. Вариант, что стартану с одной статьей, а потом буду дописывать потихоньку увы не прокатывает. Не те времена. Либо делай сразу и качественно, либо не делай. Ну или сиди с фильтром пока не накатаешь статей побольше и не закроешь достаточную часть семядра.

У меня хорошие поведенческие и отзывы и люди читают статьи.

Тоже нашелся ответ. У каждого сайта есть страницы которые тащат весь сайт. Да их читают, да их комментируют, да там все хорошо. Но в довесок к этим статья есть еще овер много статей которые вообще ни о чем и ни для кого. Ну малополезные. Так вот, следует заглянуть в свой счетчик и посмотреть, на какие страницы не было переходов очень давно. Потом посмотреть на эти страницы, понять что с ними не так. И либо удалить их, либо переработать и сделать полезнее.

Спам

Как не странно, но тема спама как то не рассматривается в прочтенных мною источниках. Как будто спама и нет вовсе. Либо с ним все всем понятно и так.

Сайт улетел из выдачи не полностью

Действительно, при наложении этого фильтра сайт не полностью вылетает из выдачи, а продолжает находиться по некоторым запросам. Елена пишет, что такое бывает когда ваш даже не самый полезный ответ полезнее других. А это как правило бывает при низкой конкуренции в нише. Либо однорукий бандит подмешивает ваш сайт на хорошие позиции замеряет поведенческие в надежде найти зацепку для амнистии и снятия фильтра.

Технические проблемы

Елена пишет, что иногда фильтр накладывается по техническим проблемам. В частности отмечает, что может не полностью передаться роботу контент. То есть обрезаться. Может отдаться пустая страница или много дублей. Страницы с технической информацией, ну например страница входа в личный кабинет, тоже не являются полезными и добавляют -1 в карму полезности сайта в целом. Так что смотрим еще раз, все ли у нас закрыто, что нужно закрыть и все ли отдается так как должно отдаваться.

Почему назвали малополезным?

Каждый вебмастер считает свой сайт самым самым и когда кто то говорит иное это вызывает сильный негатив. Если бы Яндекс прямо сказал ваш сайт гавно, то вебмастера бы точно на болотную вышли и закидали офис Яндекса чем нибудь тухлым. Так что подобрали полит корректное малополезный.

Мораль.

Короче пацаны это не глюк и не ошибка. Это тенденция. Выкладывать недоделанные сайты нельзя. Делать сайты обо всем на свете тоже нельзя. Лезть в конкурентные ниши с нуля тоже чревато. Нужно вникать в семантику и давать полные и блин полезные ответы. Следить за сайтом и скидывать непосещаемый балласт. Но даже это не спасет ваш сайт от фильтра, так как конкуренты не спят и круглые сутки делают свои сайты полезнее вашего. В итоге рано или поздно настанет тот день, когда ваш сайт станет малополезным по сравнению в ними и вы словите этот фильтр. Так что забываем, что такое пассивный доход и пашем, пашем и пашем.

38 комментариев

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован.