Формирование сообщества сайта и методы взаимодействия с ним

На дворе 2019 год и былой смысл сайта теряется. Поисковики четко дали понять, что современный сайт это сайт который получает посетителей не только из поиска. Причем, чем больше посетителей приходят на сайт не из поиска, тем выше позиции сайта в поиске. Вот такой вот парадокс.

Это означает лишь одно - каждого посетителя сайта нужно ценить и беречь. Ценить это означает удержать - поведенческие факторы. Беречь - вовлечь его в сообщество и периодически напоминать о себе.

Как это можно сделать? Здесь нужно начинать с момента планирования сайта. Сайт должен быть посвящен решению какой либо проблемы. Желательно проблемы, которая возникает периодически, а не один раз.

Разумеется сайт должен решать эту проблему. Либо дать информацию, либо товар или услугу. С этой частью большинство сайтов более менее научилось справляться. А вот решение второй задачи - сберечь посетителя увы приходит в головы далеко не всем вебмастерам.

Как можно вовлечь человека решившего свою проблему? Дать и продолжать давать дополнительную информацию. Купил человек пароварку - дай ему рецепты, что на ней можно приготовить. Приготовил человек что то? Дай возможность поделиться своими достижениями и обсудить их с другими людьми с этими же интересами. Через некоторое время у человека возникнут новые вопросы связанные с первичной проблемой. Например обслуживание или ремонт техники.

Очевидно, что важно изначально захватить человека и попытаться приобщить человека в социуму. Как это можно сделать?

  • Комментарии
  • Опросы
  • Тесты
  • Голосования
  • Лайки
  • Репосты
  • Подписки на пуши
  • Подписки на рассылки
  • Пиксели и прочие элементы для ретаргетинга и ремаркетинга

Во всех этих способах желательно получить и сохранить о пользователе как можно больше информации, как контактной, так и текущего состояния решения проблемы. Узнать на каком этапе решения проблемы находится человек и как с ним можно взаимодействовать.

После привлечения важно дать среду для общения:

  • Форумы
  • Блоги пользователей на сайте
  • Расширенные комментарии
  • Социальные сети

Дать возможность создавать пользовательский контент мало. Нужно еще и стимулировать его писать. Что может быть мотивом к написанию контента и размещению его на площадке

  • Популярность - возможность засветиться на известном тематическом ресурсе в том числе как эксперт
  • Награды в виде рейтинга, звания, уровня, спец возможностей сайта, которые доступны только достигшим чего либо пользователям
  • Материальные награды в конкурсах и т.д.
  • Причастность к группе единомышленников

В нынешних реалиях не лишним будет и предложение оплаты за контент пользователей. Какая разница кому платить копирайтеру, который выполнит рерайт или человеку который реально в теме и ему есть что сказать.

По сути получается смогут выжить лишь тематические порталы связанные с множеством источников трафика и имеющие свою постоянную аудиторию.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован.